Об условиях включения участников ВЭД в перечень «Зелёный коридор»

ОБ УСЛОВИЯХ ВКЛЮЧЕНИЯ УЧАСТНИКОВ ВЭД В ПЕРЕЧЕНЬ ЛИЦ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ОПРЕДЕЛЕНА СТЕПЕНЬ ВЫБОРОЧНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ МЕР ПО МИНИМИЗАЦИИ РИСКОВ

Включение участника ВЭД в Перечень Лиц, в отношении которых определена степень выборочности применения мер по минимизации рисков, предполагает значительное сокращение в отношении товаров, перемещаемых участником ВЭД, случаев применения таких мер как таможенный досмотр товаров, а также принятие решений структурными подразделениями таможни при проверке таможенной декларации.
Решение о сборе и Анализе информации для установления возможности принятия Решения в отношении товаров, перемещаемых Лицом, принимает руководитель ФТС России на основании:
- докладной записки, подготовленной Управлением рисков и оперативного контроля;
- обращения Лица в ФТС России с просьбой о проведении Анализа информации для установления возможности принятия Решения в отношении товаров, перемещаемых Лицом.
При обращении Лица в ФТС России с просьбой о проведении Анализа информации для установления возможности принятия Решения в отношении товаров, перемещаемых Лицом, может быть использован образец формы, приведенной в приложении к Порядку.

Общий срок сбора и Анализа информации в ФТС России не может превышать 30 дней со дня регистрации обращения Лица или наложения руководителем ФТС России положительной резолюции на докладной записке, подготовленной Управлением рисков и оперативного контроля.
Перечни критериев, на основании которых принимается решение о включении участников ВЭД в Перечень Лиц, в отношении которых определена степень выборочности применения мер по минимизации рисков, установлены приказами ФТС России.

Для включения участников ВЭД в Перечень Лиц, в отношении которых определена степень выборочности применения мер по минимизации рисков, участник ВЭД обращается в ФТС России с просьбой провести анализ его деятельности для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении товаров, им перемещаемых.
Формы обращений и перечень сведений, необходимых для предоставления в ФТС России, приведены в Приложениях к приказам ФТС России от 26.09.2011 № 1945, от 29.12.2012 № 2676, от 04.02.2013 № 202, от 17.10.2011 № 2125, от 02.04.2013 № 626.

Критерии, установленные приказом ФТС России от 04.02.2013 № 202 «Об утверждении Порядка действий должностных лиц таможенных органов при сборе и обработке информации для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении товаров, перемещаемых лицами, осуществляющими производственную деятельность» (с изменениями, внесенными приказами ФТС России от 19.03.2013 № 506, от 24.05.2013 № 993, от 28.08.2013 № 1621, от 11.11.2013 № 2134, от 04.03.2014 № 378):
1) нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде помещений, открытых площадок и иных территорий, предназначенных для производственных целей;
2) стоимость чистых активов (остаточная стоимость производственных фондов, стоимость сырья и готовой продукции) - не менее 1 млн. руб.;
3) уставный капитал - не менее 1 млн. руб., при условии, что доля чистых активов за год, предшествующий подаче обращения лица, составляет не менее 40% по отношению к валюте баланса, а в остальных случаях – уставный капитал не менее 10 млн. руб.;
(в ред. приказа ФТС России от 11.11.2013 №2134)
4) основной вид деятельности - производственная;
5) в основном производстве задействовано не менее 50 человек (в среднем за предшествующий год и на дату проведения анализа информации о Лице и его деятельности (далее - Анализ информации) для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении товаров, перемещаемых Лицом);
6) с даты декларирования первой товарной партии прошло не менее 1 года до начала проведения Анализа информации;
(в ред. приказа ФТС России от 04.03.2014 №378)
7) количество выпущенных деклараций на товары в течение года до начала проведения Анализа информации - более 50 штук;
8) отсутствие до начала проведения Анализа информации неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, процентов, пеней;
9) отсутствие до начала проведения Анализа информации о задолженности (недоимки) в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (налоговым законодательством);
10) неприменение упрощенной системы налогообложения;
11) у лица отсутствуют вступившие в законную силу и неисполненные в установленные сроки постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных главой 16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 (ч. I), ст. 1; 2006, № 1, ст. 4; 2007, № 16, ст. 1825, № 26, ст. 3089; 2011, № 50, ст. 7351; 2012, № 53 (ч. I), ст. 7641, № 53 (ч. I), ст. 7643) (далее - КоАП России);
12) у лица отсутствуют вступившие в законную силу и неисполненные в установленные сроки постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.12,14.10 КоАП России;
13) лицо не считается в соответствии со статьей 4.6 КоАП России подвергнутым административному наказанию за однократное совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 15.25, 16.1, 16.2, 16.3, 16.7, 16.9, 16.17, 16.19, 16.20 и 16.22 КоАП России, по которому сумма наложенного административного штрафа составила 250 000 рублей и более по любому факту административного правонарушения, либо сумма наложенных административных штрафов в совокупности составила 500 000 рублей и более по всем фактам административных правонарушений по указанным статьям.
(в ред. приказа ФТС России от 04.03.2014 №378)

Критерии, установленные приказом ФТС России от 26.09.2011 № 1945 «Об утверждении Порядка действий должностных лиц таможенных органов при сборе и обработке информации для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении лиц, осуществляющих ввоз автокомпонентов и их частей, узлов и агрегатов, используемых при промышленной сборке на территории Российской Федерации моторных транспортных средств, и другой сопутствующей продукции» (с изменениями, внесенными приказами ФТС России от 19.03.2013 № 506, от 28.08.2013 № 1621, от 04.03.2014 № 378):
1) наличие действующего заключенного с Министерством экономического развития Российской Федерации соглашения о ввозе товаров, предназначенных для промышленной сборки на территории Российской Федерации;
2) наличие подтверждения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации о целевом использовании ввозимых товаров (для товаров, ввозимых в рамках реализации соглашения о ввозе товаров, предназначенных для промышленной сборки на территории Российской Федерации, заключенного с Министерством экономического развития Российской Федерации);
3) у автопроизводителя отсутствуют задолженности по уплате таможенных платежей, пеней, процентов;
4) с даты декларирования автопроизводителем первой ввезенной товарной партии прошло не менее шести месяцев;
(в ред. приказа ФТС России от 04.03.2014 №378)
5) у автопроизводителя отсутствуют вступившие в законную силу и неисполненные в установленные сроки постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренным главой 16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
6) у автопроизводителя отсутствуют вступившие в законную силу и неисполненные в установленные сроки постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренным статьями 7.12, 14.10 КоАП России;
7) автопроизводитель не считается в соответствии со статьей 4.6 КоАП России подвергнутым административному наказанию за однократное совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 15.25, 16.1, 16.2, 16.3, 16.7, 16.9, 16.17, 16.19, 16.20 и 16.22 КоАП России, по которому сумма наложенного административного штрафа составила 250 000 рублей и более по любому факту административного правонарушения, либо сумма наложенных административных штрафов в совокупности составила 500 000 рублей и более по всем фактам административных правонарушений по указанным статьям.
(в ред. приказа ФТС России от 04.03.2014 №378)

Критерии, установленные приказом ФТС России ФТС России от 29.12.2012 № 2676 «Об утверждении Порядка действий должностных лиц таможенных органов при сборе и обработке информации для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении лиц, осуществляющих экспорт товаров, полностью ими произведенных или подвергнутых достаточной обработке (переработке), к которым не применяются вывозные таможенные пошлины» (с изменениями, внесенными приказами ФТС России от 21.11.2013 № 2207, от 04.03.2014 № 378):
1) нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде помещений, открытых площадок и иных территорий, предназначенных для производственных целей;
2) стоимость чистых активов (остаточная стоимость производственных фондов, стоимость сырья и годовой продукции) – не менее 1 млн. руб.;
3) уставной капитал – не менее 1 млн. руб. при условии, что доля чистых активов за год, предшествующий подаче обращения лица, составляет не менее 40% по отношению к валюте баланса, а в остальных случаях – уставный капитал не менее 10 млн. руб.;
(в ред. приказа ФТС России от 21.11.2013 №2207)
4) основной вид деятельности – производственная;
5) в основном производстве задействовано не менее 20 человек (в среднем
за предшествующий год и на дату проведения анализа информации о деятельности лица для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении товаров, помещаемых лицом под таможенную процедуру экспорта);
(в ред. приказа ФТС России от 04.03.2014 №378)
6) с даты помещения первой товарной партии под таможенную процедуру экспорта прошло не менее одного года до начала проведения анализа информации о деятельности лица;
(в ред. приказа ФТС России от 04.03.2014 №378)
7) количество выпущенных в соответствии с таможенной процедурой экспорта таможенных деклараций, в которых лицо одновременно выступало декларантом и лицом, ответственным за финансовое урегулирование, в течение года до начала проведения анализа информации о деятельности лица – не менее 12 штук;
8) отсутствие до начала проведения анализа информации о деятельности лица задолженности по уплате таможенных платежей, процентов, пеней;
9) отсутствие задолженности по уплате федеральных, региональных и местных налогов на первое число месяца, следующего за отчетным кварталом;
10) неприменение упрощенной системы налогообложения;
11) общая фактурная стоимость полностью произведенных или подвергнутых достаточной обработке (переработке) товаров, помещенных лицом под таможенную процедуру экспорта и фактически вывезенных с таможенной территории Таможенного союза в течение одного года до обращения в таможенный орган, составляет не менее 500 000 евро по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством Российской Федерации на день подачи обращения;
12) у лица отсутствуют вступившие в законную силу и неисполненные в установленные сроки постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных главой 16 КоАП РФ
13) лицо не считается в соответствии со статьей 4.6 КоАП России подвергнутым административному наказанию за однократное совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.50, 15.25, 16.1, 16.2, 16.3, 16.7, 16.9, 16.17, 16.19, 16.20 и 16.22 КоАП России, по которому сумма наложенного административного штрафа составила 250 000 рублей и более по любому факту административного правонарушения, либо сумма наложенных административных штрафов в совокупности составила 500 000 рублей и более по всем фактам административных правонарушений по указанным статьям.
(в ред. приказа ФТС России от 04.03.2014 №378)

Критерии, установленные приказом ФТС России от 26.06.2013 № 1179 «Об утверждении Порядка действий должностных лиц таможенных органов при сборе и обработке информации для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении лиц, осуществляющих ввоз товаров, классифицируемых в группе 03, товарных позициях 1604, 1605, субпозиции 1603 00 ТН ВЭД ТС» (с изменениями, внесенными приказами ФТС России от 28.08.2013 № 1621, от 26.11.2013 № 2226)
1) объем ввоза товаров, классифицируемых в товарной группе 03, товарных позициях 1604, 1605, товарной субпозиции 1603 00 ТН ВЭД ТС, в течение 6 месяцев до начала проведения анализа информации о деятельности Лица составляет не менее 80% от общего объема ввоза товаров (по весу нетто) в адрес Лица;
2) объем ввоза товаров, классифицируемых в товарной группе 03, товарных позициях 1604, 1605, товарной субпозиции 1603 00 ТН ВЭД ТС, в течение 6 месяцев до начала проведения анализа информации о деятельности Лица в адрес Лица составляет не менее 600 тонн;
3) страна происхождения ввозимых товаров, классифицируемых в товарной группе 03, товарных позициях 1604, 1605, товарной субпозиции 1603 00 ТН ВЭД ТС, в течение 6 месяцев, предшествующих дате проведения анализа информации о деятельности Лица, совпадает со страной отправления не менее чем для 90% указанных товаров от общего объема ввоза (по весу нетто);
4) наличие рекомендации о включении Лица от некоммерческого отраслевого объединения (ассоциации, партнерства, союза и иных некоммерческих объединений), участники которого ежегодно совокупно обеспечивают ввоз не менее 30% от общего объема (по весу нетто) ввозимых товаров, классифицируемых в товарной группе 03, товарных позициях 1604, 1605, товарной субпозиции 1603 00 ТН ВЭД ТС;
5) Лицо является одновременно получателем и лицом, ответственным за финансовое урегулирование в течение 6 месяцев, предшествующих дате начала проведения анализа информации о деятельности Лица;
6) с даты декларирования первой ввезенной товарной партии прошло более 2 лет;
7) отсутствие у Лица на момент начала проведения анализа информации о деятельности Лица неисполненной обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, пеней;
8) отсутствие у Лица на момент проведения анализа информации о деятельности Лица задолженности (недоимки) в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (налоговым законодательством);
9) в течение 6 месяцев до начала проведения анализа информации о деятельности Лица в соответствии с условиями внешнеторгового(ых) контракта(ов) торгующая страна не являлась включенной в перечень государств и территорий, представляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), утвержденный приказом Минфина России от 13 ноября 2007 г. № 108н (зарегистрирован Минюстом России 03.12.2007, per. № 10598), с изменениями, внесенными приказами Минфина России от 2 февраля 2009 г. № 10н (зарегистрирован Минюстом России 25.02.2009, per. № 13432), от 21 августа 2012 г. № 115н (зарегистрирован Минюстом России 25.10.2012, per. № 25728);
10) неприменение упрощенной системы налогообложения;
11) уставной капитал - 15 млн. руб. и более;
12) выручка от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год до начала проведения анализа информации о деятельности Лица в целом по предприятию без учета налога на добавленную стоимость - более 120 млн. руб.;
13) Лицо не считается в соответствии со статьей 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП России) подвергнутым административному наказанию за однократное совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 7.12, 14.10, 15.25, 16.1-16.3, 16.7, 16.9, 16.17, 16.19, 16.20 и 16.22 КоАП России, по которому сумма наложенных административных штрафов составила 250 000 рублей и более по каждому факту административного правонарушения, либо при условии, что сумма наложенных административных штрафов по указанным статьям в совокупности составила 500 000 рублей и более;
14) у Лица в течение года до начала проведения анализа информации о деятельности Лица отсутствуют зафиксированные неоднократные случаи неверной классификации товара по ТН ВЭД ТС, повлекшие за собой увеличение более чем на 50 000 рублей суммы таможенных платежей хотя бы по одному из случаев;
15) у Лица в течение года до начала проведения анализа информации о деятельности Лица отсутствуют зафиксированные неоднократные случаи неверной классификации товара по ТН ВЭД ТС, повлекшие применение к товарам запретов и ограничений, установленных в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза или законодательством Российской Федерации о таможенном деле;
16) у Лица в течение года до начала проведения анализа информации о деятельности Лица отсутствуют неоднократные (более пяти раз за год) зафиксированные случаи неверной классификации товара по ТН ВЭД ТС, повлекшие или не повлекшие за собой увеличение суммы таможенных платежей;
17) наличие аудиторского заключения, в котором выражено немодифицированное мнение о достоверности бухгалтерской отчетности и с даты заключения которого прошло не более года.

Критерии, установленные приказом ФТС России ФТС России от 02.04.2013 № 626 «Об утверждении Порядка действий должностных лиц таможенных органов при сборе и обработке информации для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении лиц, осуществляющих ввоз товаров, классифицируемых в товарной группе 02 ТН ВЭД ТС» (с изменениями, внесенными приказами ФТС России от 28.08.2013 № 1621, от 04.03.2014 № 378):
1) уставный капитал -10 млн. руб. и более;
2) с даты помещения первой товарной партии под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления прошло более одного года;
3) неприменение упрощенной системы налогообложения;
4) Лицо является одновременно получателем и лицом, ответственным за финансовое урегулирование в течение 6 месяцев, предшествующих дате начала проведения анализа информации о деятельности Лица;
5) страна происхождения ввозимых товаров, классифицируемых в товарной группе 02 ТН ВЭД ТС, в течение 6 месяцев, предшествующих дате проведения анализа информации о деятельности Лица, совпадает со страной отправления не менее чем для 90% указанных товаров от общего объема ввоза (по весу нетто) (за исключением случаев, когда страны отправления и происхождения являются странами Европейского союза);
6) объем ввоза товаров, классифицируемых в товарной группе 02 ТН ВЭД ТС, в течение года до начала проведения анализа информации о деятельности Лица, составляет не менее 85% от общего объема ввоза товаров (по весу нетто) в адрес Лица;
7) количество выпущенных деклараций на товары в течение года до начала проведения анализа информации о деятельности Лица - не менее 50 штук;
8) объем ввоза товаров, классифицируемых в товарной группе 02 ТН ВЭД ТС, в течение года до начала проведения анализа информации о деятельности Лица, в адрес Лица составляет не менее 1 000 тонн;
9) в течение 6 месяцев до начала проведения анализа информации о деятельности Лица, в соответствии с условиями внешнеторгового(-ых) контракта(-ов), торгующая страна не являлась включенной в перечень государств и территорий, представляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), утвержденный приказом Минфина России от 13 ноября 2007 г. № 108н «Об утверждении перечня государств и территорий, представляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны)» (зарегистрирован Минюстом России 03.12.2007, per. № 10598), с изменениями, внесенными приказами Минфина России от 2 февраля 2009 г. № 10н (зарегистрирован Минюстом России 25.02.2009, per. № 13432), от 21 августа 2012 г. № 115н (зарегистрирован Минюстом России 25.10.2012, per. №25728);
10) наличие рекомендации о включении Лица от некоммерческого отраслевого объединения (ассоциации, партнерства, союза и иных некоммерческих объединений), участники которого ежегодно совокупно обеспечивают ввоз не менее 30% от общего стоимостного объема ввозимых товаров, классифицируемых в товарной группе 02 ТН ВЭД ТС;
11) отсутствие у Лица на момент проведения анализа информации о деятельности Лица неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, процентов, пеней;
12) отсутствие у Лица на момент проведения анализа информации о деятельности Лица задолженности (недоимки) в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (налоговым законодательством);
13) у Лица отсутствуют вступившие в законную силу и не исполненные в установленные сроки постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.12, 14.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП России);
14) Лицо не считается в соответствии со статьей 4.6 КоАП России подвергнутым административному наказанию за однократное совершение административных правонарушений, предусмотренного статьями 15.25,16.1, 16.2,16.3, 16.7, 16.9, 16.17, 16.19, 16.20 и 16.22 КоАП России, по которому сумма наложенного административного штрафа составила 250 000 рублей и более по любому факту административного правонарушения, либо сумма наложенных административных штрафов в совокупности составила 500 000 рублей и более по всем фактам административных правонарушений по указанным статьям;
15) у Лица в течение года до начала проведения анализа информации о деятельности Лица отсутствуют зафиксированные неоднократные случаи неверной классификации товара по ТН ВЭД ТС, повлекшие за собой увеличение более чем на 50 000 рублей суммы таможенных платежей хотя бы по одному из случаев;
16) у Лица в течение года до начала проведения анализа информации о деятельности Лица отсутствуют зафиксированные неоднократные случаи неверной классификации товара по ТН ВЭД ТС, повлекшие применение к товарам запретов и ограничений, установленных в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза или законодательством Российской Федерации о таможенном деле;
17) наличие аудиторского заключения, в котором выражено немодифицированное мнение о достоверности бухгалтерской отчетности и с даты заключения которого прошло не более года.

Общий срок рассмотрения ФТС России обращения участника ВЭД составляет 30 (тридцать) дней со дня регистрации такого обращения. Течение указанного срока может приостанавливаться на срок, необходимый для предоставления участником ВЭД документов и сведений, запрашиваемых ФТС России для анализа информации.